Шелкография на стекле
Шелкография на стекле или трафаретная печать – отличный современный способ достичь необходимого декоративного эффекта и воплотить практически любую дизайнерскую задумку. Использование технологии развивалось и дополнялось, поэтому, сегодня шелкография широко используется в рекламном сегменте. А помимо него – в автомобильной, оконной и дверной сферах, в общем, всюду, где используется само стекло и оно может служить рекламной или декоративной (стилистической) площадью.
Плюсы и минусы шелкографии
Специалисты считают, что в современном арсенале средств не существует более качественного способа украсить листовое или другое стекло. В качестве несомненного плюса можно отметить, что каждый из рисунков (если техника соблюдена в точности) получается ярким и сочным, с хорошей прорисовкой, острыми четкими контурами. Интересно, что именно такая технология позволяет создать интересные эффекты на стекле, например, имитацию бархата или даже пескоструйного рисунка. Также можно отметить, что шелкографию применяют как на ровных, так и на гнутых поверхностях.
Среди недостатков отмечен только один: после создания композиции некоторое время может сохраняться запах ацетона, однако при грамотном режиме проветривания или обустройства принудительной вентиляции этого легко избежать. Также минусом является утеря цветности рисунка со временем, но здесь все просто: правильный уход за шелкографией (отсутствие агрессивных моющих средств с абразивами и хлором) подарит ей долгую жизнь.
По своей сути шелкография на стекле представляет собой технологию нанесения краски на стекло. Печать, которая используется в процессе, называется шелкотрафаретной, и это потому, что раньше все трафареты изготавливались именно из натурального шелка. Сегодня существуют синтетические материалы – ткани с разной величиной ячеек.
Краски для шелкографии
Краски, которые в современном представлении подходят для шелкографии, выполняемой на стекле, делятся на два основных вида:
- Керамические однокомпонентные. Этот тип красок применяется, когда речь идет о стеклах, которые в дальнейшем будут размещены вне помещения. Здесь и автомобильный сегмент, и фасадные витрины магазинов или торговых центров, и площади, которые традиционно используют для рекламы. К тому же, такие краски хороши, когда необходимо обеспечить сохранность рисунку в условиях повышенной влажности или возможных повреждений (истираний, царапин, прочее). Керамические краски стали главной причиной появления и последующего распространения печати, именуемой широкоформатной.
- Краски, которые отвердевают под воздействием ультрафиолета. Этот тип красок применяется в тех случаях, когда будущее изделие планируется размещать в сухом помещении с нормальным температурным режимом. В таком случае окрашенное стекло обязательно «прожаривают», иными словами, оставляют для обработки в камере, где температура составляет около 600 оС. Такой способ закрепления изображения обеспечивает ему долговечность и устойчивость к разного рода повреждениям.
Выбор краски, вернее, ее основы, производится также в соответствии с целями, которые будут стоять перед изготовителем. Итак, разные краски нужны в случаях, если:
- Краску нужно будет высушить и запечь.
- Обработка будет состоять в полимеризации, а температура обработки будет низкой.
- Сушка рисунка будет производиться под воздействием ультрафиолета.
- Комбинированная обработка, состоящая из обсушивания в ультрафиолете, а затем запекания при высоких температурах.
Изготовление шелкографии на стекле – процесс поэтапный:
- Нанесение краски с использованием трафарета.
- Сушка стекла.
- Запекание (не более 5 минут, температура в пределах 620–660 градусов), если этого требует технология того или иного рисунка.
Трафарет: технологии в действии
Если говорить о печати на стекле, то нельзя не вспомнить о трафарете: по виду это сетка, которая натянута на специальный каркас. Толщина сетки выбирается не просто так, а исходя из того, какую краску будут использовать для нанесения рисунка на стекло. Ну, а сами ячейки сетки – это и есть элементы будущей печати, потому среди главных технических требований – обеспечение равномерного натяжения сетки. Если не выдерживать технологические правила, то и сам трафарет износится быстро, и качество рисунка пострадает.
Внимание! Максимальный размер шелкографии 854x344
Техника «Кристаллайзер»
Техника «Кристаллайзер» – термический метод декорирования стекла.
В основе техники лежит нанесение на стекло, машинным методом, через трафаретную сетку основы рисунка, после чего эта основа покрывается специальными кристаллами.
После предварительной сушки стекло подвергают термической обработке, в ходе которой кристаллы оплавляются и впекаются в поверхность стекла, создавая объёмный каплеобразный рисунок, стойкий к механическим воздействиям.
С помощью техники «Кристаллайзер» можно создавать как простые геометрические, так и художественные рисунки. Совмещение двух технологий "шелкографии" и "кристаллайзер" создают рельефный рисунок на стекле.
В галерее продукции, ниже, Вы можете ознакомиться с другими образцами, выполненными в технике «Кристаллайзер»
Варианты нанесения шелкографии на стекло или зеркало
Шелкография на стекле 1.
Фон - шелкография, рисунок прозрачный
Максимальный размер стекла - 800*350
Минимальный размер стекла - 690*240
Шелкография на стекле 2.
Фон - прозрачный, серый или бронза рисунок шелкография
Максимальный размер стекла - 800*350
Минимальный размер стекла - 500*200
Шелкография на стекле 3.
Фон - прозрачный, серый или бронза рисунок шелкография.
Максимальный размер стекла - 1000*350.
Расположение рисунков при уменьшении размеров стекла (675*235 и 350*235)
Шелкография на стекле "Коса"
Фон белый, рисунок прозрачный.
Для партий возможна разработка любого рисунка - каталог около 3000 шт. или рисунка, разработанного клиентом.
Образцы красок для шелкографии на стекле
Образцы красок. Плюс белая матовая (как на образце). Возможно приобретение синего, красного, красного цвета.